Понять какие послания скрыты в картинах великих живописцев и разобраться почему они служили образцами для подражания. Подробный тур по коллекции Академии искусств.
Мы начнем наш тур с главного сокровища коллекции — «Страшного суда» Иеронима Босха. Ад на его знаменитом триптихе не столько пугает сегодняшнего зрителя, сколько поражает фантазией. Тут смешались химеры в виде полурыб и полуяиц, общеевропейский страх перед османами и личные разочарования художника. Я приглашаю вас вглядеться в «Ад» и понять, как противопоставление греховности праведности формировало культурные рамки западной культуры. С помощью теологии и эволюционной теории мы разберемся в том, чем именно опасна гордыня и почему церковники стремились контролировать плотские удовольствия своей паствы.
Кранаховская работа «Святая родня», теологическая обоснованность которой была отвергнута в 16-м веке, объяснит нам истоки жанра семейного портрета, а живопись кватроченто и чинквеченто раскроет нам секреты создания искусства для религиозной медитации.
«Похищение Орифии» кисти Рубенса с невероятной убедительностью продемонстрирует, как должно выглядеть искусство, призванное доставлять чувственное удовольствие и выступать броским украшением интерьера. Здесь же мы сможем увидеть работы двух подмастерьев Рубенса — один из них навсегда остался в тени своего учителя, а другой сам стал вехой в развитии европейской живописи.
Самым ценимым умением в барочных академиях была способность рассказывать сложные сюжеты средствами живописи, поэтому в галерее много замечательных примеров так называемых «историй» — полотен на античные и библейские сюжеты, как например «Моисей, попирающий корону фараона» и мы вместе попробуем понять, какии идеи стоят за этими полотнами и насколько убедительны они сегодня.